«Российская газета» / Издание Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – 13 февраля, четверг. – Спецвыпуск. – 8 полос.
«Указ Президента Российской Федерации «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» – страница 1
«В целях ускорения приватизации, обеспечения прав граждан на участие в приватизации и развития свободного предпринимательства и частной собственности постановляю:
1. Утвердить: [ряд положений] <…>
2. Установить, что председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, председатели комитетов по управлению государственным имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований… вправе издавать распоряжения и предписания по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом… <…>
Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
29 января 1992 года
№ 66».
«Приложение № 1» – страница 1
Подзаголовок – «Временное положение о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия в Российской Федерации»
«… Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий подаются трудовыми коллективами предприятий, их подразделений, российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами… на основании Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР». <…>
<…>
При подаче заявки на приватизацию государственного или муниципального предприятия не допускается требование иных документов и сведений, не предусмотренных установленной формой заявки и настоящим положением. <…>».
«Приложение № 2» – страница 1, 2
Подзаголовок – «Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации»
«<…> Методические указания устанавливают порядок оценки имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий при определении начальной цены предприятия, величины уставного капитала акционерного общества.
Оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации, проводимой в соответствии с [далее перечень нормативных документов]… <…>
Определение стоимости основных средств осуществляется по остаточной стоимости, рассчитанной путем уменьшения величины их первоначальной (балансовой) стоимости на величину износа, исчисленного по данным бухгалтерского учета на момент оценки, исходя из норм амортизации основных средств. <…>
<…>
Для определения начальной цены предприятия при его продаже по конкурсу, на аукционе, величины уставного капитала акционерного общества… из стоимости имущества предприятия исключаются следующие статьи пассива баланса… [далее перечисление статей] <…>».
«Приложение № 3» – страница 2
Подзаголовок – «Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества»
«Положение определяет порядок преобразования государственных и муниципальных предприятий… в открытые акционерные общества… <…>
Со дня регистрации акционерного общества… предприятие считается преобразованным, а его имущество переданным на баланс акционерного общества.
На баланс акционерного общества передается имущество… составляющее уставный капитал акционерного общества, а также… имущество предприятия, переданное комитетом акционерному обществу по договору.
Уставный капитал акционерного общества в момент его учреждения должен состоять из оговоренного числа обыкновенных и привилегированных акций с одинаковой номинальной стоимостью. <...>
Акции, передаваемые безвозмездно работникам предприятия, являются именными привилегированными, не дающими право голоса. <…>
В течение месяца после регистрации общества трудовой коллектив приватизированного предприятия обязан принять решение о единовременном распределении передаваемых безвозмездно именных привилегированных акций между работниками предприятия, бывшими работниками предприятия, вышедшими на пенсию с данного предприятия, и лицами, имеющими право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место на данном предприятии, и представить в фонд (комитет) поименный список лиц с указанием количества привилегированных акции, передаваемых каждому из них… <…>».
«Приложение № 4» – страница 2, 3
Подзаголовок – «Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятии в Российской Федерации на аукционе»
«<…> Положение определяет общий порядок проведения аукционов, условия участия в них покупателей, порядок расчетов, а также процедуру оформления прав собственности на приватизируемые объекты или продаваемые ценные бумаги (акции). <…>
…право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. <…>
К участию на аукционе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере 10% от начальной цены объекта приватизации. <…>
Работникам приватизируемого предприятия выплачиваются средства, поступившие от покупателя предприятия, в порядке и в размерах, предусмотренных Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. <…>».
«Приложение № 5» – страница 3
Подзаголовок – «Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятии в Российской Федерации по конкурсу»
«<…> Положение определяет общий порядок организации конкурсов, условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект. <…>
Право приобретения приватизируемого объекта передается покупателю, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя конкурса, то есть предложившему максимальную цену. <…>
Трудовой коллектив… <…>
К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере 10% от начальной цены объекта приватизации. <…>».
«Приложение № 6» – страница 3
Подзаголовок – «Временное положение о порядке использования в 1992 году при приватизации средств фондов экономического стимулирования и прибыли государственных и муниципальных предприятий»
«<…> Положение определяет порядок образования государственными и муниципальными предприятиями Российской Федерации в 1992 году приватизационного фонда и использования работниками предприятий и созданными ими товариществами (акционерными обществами) средств личных лицевых счетов приватизации при приобретении ими в процессе приватизации объектов государственной, муниципальной собственности, акций акционерных обществ. <…>
Государственные и муниципальные предприятия (независимо от установленных ограничений на их приватизацию) могут по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия создавать в 1992 году приватизационный фонд с распределением между работниками предприятия на их личные лицевые счета приватизации остатков средств фондов экономического стимулирования и части полученной в 1992 году фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Средства предприятия, направляемые в 1992 году в приватизационный фонд, составляют не более 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования по балансу по состоянию на 1 января 1992 г. и 10 процентов полученной в 1992 году фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, при этом сумма средств предприятия, направляемых в приватизационный фонд, не может превышать в расчете на одного работника пред приятия 10 минимальных размеров месячного заработка, законодательно установленного в Российской Федерации. <…>».
«Приложение № 7» – страница 4
Подзаголовок – «Временное положение о работе комиссий по приватизации»
«Комиссии по приватизации государственных и муниципальных предприятий… создаются территориальными агентствами Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующими комитетами по управлению имуществом…
Основными задачами комиссий являются:
2.1. Разработка плана приватизации предприятия с соблюдением требований Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год… <…>
2.2. Согласование плана приватизации в установленном порядке.
2.3. Подготовка проекта информационного сообщения о приватизируемом предприятии. <…>
Комиссия имеет право:
обязывать администрацию предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию и оценку имущества приватизируемого предприятия, подготовить и представить комиссии результаты проведенной инвентаризации и оценки, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности другую необходимую документацию;
определять начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества, составлять и подписывать акты оценки имущества приватизируемого предприятия;
разрабатывать предложения о реорганизации предприятия;
разрабатывать предложения об использовании при приватизации объектов социальной инфраструктуры предприятия;
привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации. <…>».
«Независимая газета» / Учредитель: Московский городской Совет народных депутатов. – 1992. – 13 февраля, четверг. – №29 (200). – 8 полос.
«Шапка» первой полосы – «Санитарный барьер» от Балтии до Черного моря может возникнуть между Россией и Западной Европой»
«А на Черном море есть еще и Турция» – страница 1
«Делегация Министерства иностранных дел Латвийской Республики 11 февраля отбыла в Киев. Предположительно, одной из ключевых тем переговоров с украинским руководством станет обсуждение идей «Черноморско-Балтийского Содружества». <…>
Прибалтика является важнейшим регионом украинских интересов не только в связи с возможным «перехватом» традиционно российской «сферы влияния». Рига, кроме всего прочего – ворота в Европу. Следовательно, нелишнее подспорье в стремлении Киева застолбить за собой роль крупнейшей славянской державы на континенте. ЧБС [Черноморско-Балтийское Содружество] в таком контексте приобретает очертания своеобразного модернизированного «санитарного барьера», отделяющего евразийскую Россию от Западной Европы. <…>
В кругах, близких к латвийскому правительству, бытует мнение, что ЧБС как раз позволит совместить ключевую функцию «Латвия – мост между Востоком и Западом» с аналогичной между Севером и Югом. Имеется в виду, что Рига, как и ее потенциальные черноморские партнеры, очень удачно находится как раз на кратчайшем пути из Европы (в первую очередь Скандинавии) в Африку, на Ближний Восток и пр. <…>
<…> Турция впервые в полный голос заявила о своей заинтересованности в судьбе крымских татар и готовности помочь их возвращению на родину. <…> Речь идет… о зоне влияния, о стремлении расширить границы тюркского мира и продемонстрировать понимание своей роли в нем. <…>
Если расчеты турецких политиков осуществятся, их страна получит еще одно дружественное ей государство в Европе (тем более заинтересованное в ее расположении, что нефтепровод из Ирана на Украину будет проходить через Азербайджан), зону влияния и приложения капитала на полуострове, в незапамятные времена воспринимавшемся в Турции как почти своя земля. <…>».
«Указ о министерстве обороны России подготовлен» – страница 1
«11 февраля президент Ельцин показал членам КС «ДемРоссии» текст готового к подписанию указа о создании Министерства обороны России. Но, как утверждают его советники, президент еще не решил окончательно, кого назначить первым (с 1917 года) министром. Наиболее вероятным кандидатом «из военных» остается генерал Грачев… Ему противостоит женщина: госсоветник Галина Старовойтова, которую поддерживает «ДемРоссия». <…>».
«Россия разоружается, взяв на вооружение права человека» – страница 1, 2
Подзаголовок – «Новые акценты российской политики представил в Женеве российский министр иностранных дел»
«Решение наиболее броской в политическом отношении и весьма сложной с технической точки зрения проблемы перенацеливания стратегических ракет предложил... Андрей Козырев, выступая на конференции по разоружению в Женеве.
Во-первых, полностью снять с боевого дежурства стратегические силы России, США и других ядерных держав, нацеленные на территории и объекты друг друга. <…>
Во-вторых, раздельно хранить носители ядерного оружия и боезаряды. <…>
Третья и четвертая идеи… касаются «кардинальной переоценки всей военно-стратегической ситуации», включая ядерные доктрины, и возвращения к предложению о контроле за ядерным оружием со стороны международной организации, скажем ООН. <…>
<...> …сенсационное заявление А. Козырев сделал уже после выступления на конференции по разоружению… в… докладе на тему: «Новый облик России на международной арене». <…> «Обновленная Россия не видит необходимости в постоянном поддержании паритета, не стремится к тому, чтобы иметь столько же вооружения сколько США или какая-либо другая держава»… <…>».
«500 дней» Григория Явлинского» / Михаил Леонтьев – страница 1, 4
Подзаголовок – «Сегодня должен был бы закончиться их отсчет»
«<…> Полтора года назад Горбачев «заказал» финансовую стабилизацию. «500 дней», по сути, и была той же стандартной программой экономической стабилизации, плохо ли, хорошо ли приспособленной к нашим конкретным условиям. <…> …в распоряжении государства находились все механизмы макроэкополитического регулирования, которыми сейчас, по его собственным неоднократным заявлениям, не располагает нынешнее российское правительство. Вопрос в том, какую роль сыграли сами российские лидеры, чтобы эти рычаги – контроль над территорией, денежной массой, единой банковской системой и т.д. – оказались вырванными из рук любого конструктивного реформатора.
Полтора года назад, проваливая программу, подготовленную с их санкций, Горбачев и Ельцин соревновались в том, на кого перекинуть ответственность за ее будущий провал. О том, что ни один из них не собирался ей следовать, свидетельствовали все их практические действия. <…>
Программа «500 дней» оказалась не только популярным учебником нормальной экономической логики. Она в первую очередь определила начало новой для советского менталитета политики. Григорий Явлинский первым разделил имидж самостоятельного политика и административный пост, первый деятель постсоветской эпохи, который сделал себя сам. <…>
…Явлинский, который «много себе позволяет», мог бы быть лидером политическим ответственного и самостоятельного правительства, формирование которого не может позволить себе российский президент Ельцин. <…>».
«Нагорный Карабах: Шуша под угрозой» – страница 1, 3
Подзаголовок – «Парламент Азербайджана обратился в Совет безопасности ООН»
«Как сообщил пресс-центр МО Азербайджана, 11 февраля в 5 часов утра армянские вооруженные формирования начали массированный обстрел из тяжелой артиллерии азербайджанских сел Шушинского района. <…>
Среди жителей Малыбейли и Гушчулара есть убитые, более 20 человек тяжело ранено. <…>
После взятия армянскими боевиками сел Малыбейли и Гушчулар создалась реальная угроза для Шуши. <…>
В другой резолюции Национальный совет [Азербайджана] обращается в Совет Безопасности ООН с просьбой внести в повестку дня следующие вопросы: «Об агрессии Армении против Азербайджана с целью отторжения части его территории; об использовании армянской армии для вмешательства во внутренние дела Азербайджана; о насильственном изгнании с территории Армении 200 тысяч азербайджанцев». <…>».
«Авиадиспетчеры предупреждают» – страница 1
«Федерация профсоюзов авиационных диспетчеров России (ФПЛД) прекратит 21 февраля управление воздушным движением как гражданских, так и военных самолетов, за исключением тех, которые выполняют поисково-спасательные и санитарные задания. <…> Решение вступит в силу в том случае, если указом президента России не будет создан Государственный комитет по использованию воздушного пространства России и управлению воздушным движением».
«Генерал Руцкой вернулся в строй» / Евгений Красников – страница 2
Подзаголовок – «И продолжает атаку»
«<…> Очевидно, что Руцкой приглашался на роль вице-президента, чтобы убедить военных и «хороших коммунистов» голосовать за Ельцина. После победы «ельцинистов» в июле и особенно в августе казалось, что «мавр» свое дело сделал и теперь может уйти. <…> Но, к большому удивлению традиционного окружения Ельцина, сам Руцкой с этим не согласился. Он попробовал вести свою игру и проиграл почти сразу же.
Круг полномочии вице-президента стремительно сужался, а находить общий язык с Ельциным удавалось со все большим трудом. И Руцкой решился использовать последний шанс – апелляцию к народу. <…> Руцкой начал массированное публицистическое наступление к прессе. Причем по всему фронту: от «Правды» до «Независимой газеты». <…>
Возможно, что судьба российского вице-президента прояснится в самое ближайшее время. Как видится, версии здесь самые взаимоисключающее. По одним «надежным и абсолютно достоверным источникам», он уйдет в отставку и возглавит новое оппозиционное движение, по другим – опальный вице-президент будет полностью реабилитирован и восстановлен во всех прежних должностях, при этом круг его полномочий значительно расширится».
«Теневая политика набирает обороты» – страница 2
Подзаголовок – «Под новые знамена стягиваются недовольные и «попутчики»
«С начала года, то есть по существу с первых шагов экономической реформы, в Москве появилось с полдюжины теневых кабинетов. <…> Между тем один из «теневых кабинетов» явно выбивается из общего ряда. <…> Он де факто образован людьми, достаточно известными в российской политике. Центром их притяжения являются спикер российского парламента Руслан Хасбулатов и вице-президент Александр Руцкой.
<…> С января обстановка вновь стала накаляться. ВС РФ [Верховный Совет Российской Федерации] настойчиво стал стремиться перечеркнуть принцип разделения властей и подмять под себя все исполнительные структуры. Открывая заседание 7 февраля, на котором планировалось де-юре осуществить «парламентский переворот», Руслан Хасбулатов говорил о том, что парламент обижают и всячески желают ослабить. <…>
<…> По существу сталкиваются два принципиально разных подхода к решению социально-экономических и политических проблем России. С одной стороны – либерально-демократический… с другой – консервативно-административный. …Поляризация общества создает благоприятную почву для резкой смены политического курса, который настойчиво готовится влиятельным кругом лиц, занимающих высокие посты не только в московском Белом доме, но и на Старой площади (в правительстве) и даже в Кремле. Настойчивые выступления Александра Руцкого на эту тему не оставляют в том никаких сомнений. <…>
Основная задача этих сил – добиться ухода радикально настроенной реформистской команды Гайдара с целью обеспечения более плавного и длительного по времени распределения национальных богатств в своих номенклатурно-клановых интересах… <…>».
«Новые политзаключенные?» – страница 2
В Дзержинском районном суде городе Москвы 10 февраля завершилось слушание дела членов анархо-радикального объединения молодежи Алексея Родионова и Александра Кузнецова, арестованных во время митинга на Лубянской площади 12 марта прошлого года. Анархисты приговорены по статье 706 части 3 УК РСФСР (злостное хулиганство) к трем годам лишения свободы с отбыванием срока заключения в колонии усиленного режима. <…>».
«Андрей Козырев, похоже, уедет за рубеж надолго» – страница 2
Подзаголовок – «России нужен новый министр иностранных дел»
«Им, по сведениям, поступившим из окружения президента Б. Ельцина, станет 62-летний «карьерный дипломат» Юлий Воронцов. Нынешний хозяин министерского кабинета Андрей Козырев в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла отправится за океан представителем России в Организации Объединенных Наций. <…>».