Ельцин Центр

Дайджесты и комментарии
  • 1991
  • 1992
  • 1993

    Картина дня в газетных вырезках и цитатах.
    Этот день 12 апреля 1991 года – пятница
    (по материалам газеты«Известия»)
     
    «Весеннее наступление «Союзпечати» на издателей и читателей в преддверии подписной кампании»
     
    -страница 1
     
    «Одиннадцатого апреля Министерство связи СССР провело совещание, посвященное организации подписки на 1992 год. <…> Присутствующим, в основном представителям издательств, едва ли не в ультимативной форме были изложены новые условия оплаты услуг и распространению изданий.
     
    <…> В каталог «Союзпечати» будут  включены только те издания, издатели которых примут условия Минсвязи да еще непременно приложившие к договору копию регистрационного удостоверения на каждое издание.
    <…> Реальность такова: стоимость доставки по железной дороге возросла в четыре раза, авиацией – еще больше – теперь за один час полета вместо прежних 130 рублей Аэрофлот требует 1.200. Вот почему распространение центральных изданий убыточно, следовательно, невыгодно местным отделениям связи.
    <…> Издательствам предлагается взять на себя расходы по экспедированию газет и журналов, оплачивать доставку от пунктов децентрализованного печатания до областных центров, (а то и строить такие пункты на свои средства), обеспечить качественную упаковку <…>
    На присутствующих эта высококлассная игра в одни ворота произвела шоковое впечатление. <…>».
     
    «КПСС: вручено свидетельство о регистрации»- страница 1  
    «Статус общесоюзной партии и права юридического лица получила Коммунистическая партия Советского Союза в связи с регистрацией Устава КПСС, которая состоялась 11 апреля в Министерстве юстиции СССР. <…>
    В ближайшее время в Министерстве юстиции будет решен вопрос о регистрации Либерально-демократической партии».
     
    «Делайте дешевое из очень дорогого»- страница 2
    «Почему авиастроители оказались на грани финансового краха»
    «Работники производственного объединения «Моторостроитель» потребовали от своей администрации повысить зарплату в 2-3 раза. Срок на это дали месяц. А в случае отказа пообещали забастовать.
    «Моторостроитель» считается крупнейшим в стране производителем авиационных двигателей. С запорожскими моторами летают могучие «Мрия» и Ан-124, неприхотливые Як-40 и Як-42, вертолеты-работяги серии «Ми». Если объединение забастует, не дай Бог, остановятся пятнадцать авиазаводов.
    <…> - На нашу  продукцию установлены фиксированные цены. А практически на все сырьевые ресурсы и комплектующие изделия цены стали свободными. Нам предъявляют к оплате суммы втрое выше прежних, которые съедают прибыль, в первую очередь ту ее часть, которая остается в распоряжении коллектива.
    <…>  Денег в кошельке не прибавилось, зато расходы стали немыслимыми. <…> Стоимость комплексного обеда в заводской столовой подскочила с 60 копеек до двух рублей.
    <…> Стоимость квадратного метра жилья в Запорожье поднялась с 250 рублей до восьми сотен. <…>  «Моторостроителю», чтобы построить в этом году свои восемь домов, недостает 30 процентов нужной суммы.
    <…> Объединение взяло 10 миллионов под льготный один процент годовых. А когда пришел срок выплаты долга, с моторостроителей потребовали уже 11 процентов годовых, пока искали, чем расплатиться, ставка поднялась: сегодня банкиры требуют уже 15 процентов. <…>
    Я даже усомнился в здравом смысле тех, кто затеял такую разрушительную реформу цен. Одним махом богатейшее объединение низвели в банкроты… <…>».
     
    «МИД Литвы протестует»- страница 2
    «Литовское внешнеполитическое ведомство заявило решительный протест МИД СССР в связи с акцией военных в Вильнюсе – захватом технической школы спортивно-технического объединения «Вильтис».
    Этот учебный центр ранее находился в ведении ЦК ДОСААФ, затем перешел в распоряжение «Вильтиса». И вот досаафовцы при поддержке военных решили вернуть силой здание.
    <…> В Литве подчеркивают, что подобные действия не согласуются с одним из принципов переговоров, зафиксированных в протоколе официальной встречи официальных делегаций Литвы и СССР 4 апреля – о недопущении применения незаконных форм воздействия с обеих сторон, об уважении общепризнанных правовых норм».
     
    «Пытаются сохранить старые цены»- страница 2
    «Указом президента А.Акаева на территории Кыргызстана отменены новые высокие государственные розничные цены на муку и ученическую форму, сохранена старая цена на продукты питания в школьных и студенческих столовых. <…>». 
     
    «Начались переговоры со стачкомом»- страница 2
    «Утром 12 апреля начались переговоры в Верховном Совете БССР с представителями стачечного комитета Минска.
    <…> Итак, митинги в Минске прекратились, забастовка приостановлена, - так заявили, выступая в прямом эфире, руководители стачечного движения.
    Но нельзя думать, что с подписанием соглашения о переговорах напряжение сразу же спало. <…>
    По предварительным данным, полученным от предприятий, 3, 4, 10 и 11 апреля по республике недодано продукции более чем на 50 миллионов рублей. <…>».
     
    «Где в СССР жить хорошо»- страница 7
    «В начале этого года ВЦИОМ в ходе всесоюзного исследования обратился к 4.850 респондентам  с вопросом6 «В каких регионах, республиках люди сейчас живут лучше, чем в других?»
    Опрос проводился по всей территории Союза, и это дало возможность выяснить, что жители большинства его частей с гордостью относятся к месту своего проживания, хотя и отдают должное другим регионам. Жители Прибалтики, Белоруссии, Украины, Казахстана наиболее часто называют и наиболее редко – худшими именно свои собственные регионы и республики. <…>».
     
    «В ловушке Аэрофлота ...оказались тысячи советских граждан, работающих в Мозамбике»
    страница 8
     «<…> Пришел в представительство Аэрофлота в Мапуту (Мозамбик), чтобы зарегистрироваться на еженедельный рейс № 454 и, как многие пассажиры узнал, что такового больше нет. Авиалиния Москва – Мапуту – Москва на шестнадцатом году своего существования ликвидирована…
     
    <…> уже набралось 800 человек, которым необходимо улететь в Москву, в том числе сто «валютных», то есть тех, кто приобрел билеты за свободно конвертируемую валюту, но, увы, отправить их напрямую отсюда не могу. <…>».